В сундучке по "Финансовой грамотности", сделанный педагогом, есть все необходимое для работы с детьми по данной теме. И мы иногда в него заглядываем......
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги и что нельзя»
Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности - дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
Правила игры: воспитатель раскладывает перед ребенком на столе или фланелеграфе карточки и предлагает выбрать сначала то изображение, которое можно купить. Вместо картинки оставляет денежку. Затем ребенок рассматриваются оставшиеся карточки, объясняет, почему их не купил.
В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!
Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».
«Семейные доходы и расходы»
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Задачи:
1. познакомить с понятием «денежные сбережения»;
2. продолжать познакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
3. закрепить понятия «доход», «расход»;
4. раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
5. воспитывать бережное отношение к собственным доходам.
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мартынова А.А. |